Как тренировали актеров сериала: «Спартак – Кровь и Песок»

Начало статьи «Великая история Спартака»

Полтора месяца на результат!

Херст заранее отобрал для фильма актеров, которые имели соревновательный спортивный опыт, от рэгби до серфинга, ну а теперь Вонг должен был раскачать их и обучить искусству гладиаторского боя.

  

На выполнение этой задачи Вонг взял полтора месяца, заявив, что дольше этого срока ни одна тренировочная программа не работает. Если вы ведете тренировочный дневник, впишите туда эту проверенную истину нашего спорта. Любой методики, даже самой эффективной, хватает лишь на 4-6 недель. Потом приходит черед глухого застоя, т.е. полной остановки результативности. Для вас это означает, что программу тренировок следует обновить. Причем речь идет о радикальной смене тренировочного стимула. Если прежде вы применяли классическую схему из 8-12 повторений, то далее вам нужно перейти к малоповторному тренингу силы в духе пауэрлифтинга или качать выносливость запредельно большим числом повторов. И вы снова начнете прогрессировать! В случае прямолинейного однообразного тренинга застой станет хроническим, и ваши мышцы попросту откажутся расти.

Поскольку тренировочный период был ограничен, Вонг предложил перевести актеров на «казарменное положение». Они должны были поселиться рядом со спортивным центром и приходить на тренировки в 8 часов утра. Первый цикл тренинга продолжался до полудня. Другой начинался после обеда и продолжался до темноты. По мнению Вонга, настоящую отдачу дают только групповые тренировки, когда каждый видит успех другого и не хочет сдаваться.
Вы тоже возьмите это на заметку и попробуйте провести тренировку по жиму лежа на пару с приятелем или красивой подружкой. Гарантируем, ваши рабочие веса подскочат сразу на 10-15%! (Да-да, бодибилдинг – это вовсе не индивидуальный спорт, как принято думать!)

Вонг нанял себе в помощь еще двоих инструкторов, и работа закипела. Обычно в боевых сценах участвуют профессиональные каскадеры, двойники актеров. Однако режиссер Майкл Херст даже не думал идти по такому пути. Жизнь гладиатора была одним беспрерывным боем, и режиссер решил сохранить верность этой исторической правде. Его героям предстояло прожить на экране настоящую жизнь гладиатора, а потому сражаться на арене им предстояло самим.

 

Главное в бою с холодным оружием – это умение стремительно перемещаться. Взрывную силу нельзя сыграть, если ты ею не обладаешь. В былые времена актеры медленно разыгрывали бой, а потом отснятую сцену ускоряли. Такой старомодный прием Херсту не годился. Будущие гладиаторы под руководством Вонга всерьез качали взрывную силу.
Как позже рассказал Вонг, при любом раскладе он заставил бы актеров выполнять взрывную плиометрику (плиометрика – тип тренировочных нагрузок силовой направленности с динамическим действием). Как известно, самый большой потенциал роста имеют «быстрые» волокна. Взрывные движения активизируют их, и потому они лучше откликаются на традиционные силовые упражнения. «Комбинация плиометрики с «железом» – это единственный способ накачать массу быстро», – говорит Вонг. К тому же он изменил и сами силовые упражнения в духе функционального тренинга. Часть привычных силовых упражнений актеры выполняли на неустойчивой опоре. Такие нагрузки крайне напрягают пресс. Благодаря этому, на животе всех актеров стремительно прорисовались «кубики». Стоит добавить, что «гладиаторов» Вонг с первого дня посадил на суровую диету.

«Я добился максимального реализма боевой формы, – рассказывает Вонг. – Бойцу не нужен избыток мышц. Физика удара мечом такова, что не требует силы молотобойца. Острое лезвие само режет тело противника. Самое важное – это опередить врага и выбрать неожиданное направление атаки. Единственное, над, чем мы работали до изнеможения, так это над гипертрофией ног (гипертрофия [от греч. hyper — чрез, слишком и trophe — пища] – увеличение объёма и массы органа, клеток под влиянием различных факторов), включая икры. Чем больше (и тяжелее!) ваши ноги, тем ниже центр тяжести тела. Вас труднее свалить наземь, к тому же рубящий удар мечом в силу физических законов отбрасывает бойца от противника. Здесь очень важно иметь сильные ноги, чтобы не потерять равновесие и не оступиться».
Когда полуторамесячный тренировочный период, предваривший съемки, закончился, актеры собрались было облегченно перевести дух. Однако тут оказалось, что тренировки продолжатся и дальше, только проводить их придется по окончании съемочного дня. Причем, «убитые» по сценарию гладиаторы продолжали тренироваться, выступая спарринг-партнерами главных героев. В итоге средняя прибавка мышц за полугодовой съемочный период составила у актеров до 5кг!

Сделав ставку на реализм боевых сцен, Майкл Херст выиграл. «Я хотел убедить зрителя в том, что мои герои являются по-настоящему сильными людьми, – говорит Херст. – Их подлинная сила состоит в том, что даже в положении бесправных рабов, ежеминутно ожидающих смерти, они сумели остаться людьми. Непостижимо, но в адских условиях они сохранили веру в себя и не оставили надежды снова обрести свободу!»
Законы жанра поневоле вынудили режиссера многое оставить за кадром. Вот малоизвестные подробности, о которых сообщает один из древнеримских историков. При подготовке восстания нашлись предатели. Чтобы не дать врагу собраться с силами, гладиаторам пришлось восстать раньше срока. Прежний план захватить склад с оружием уже не годился. Все, что оставалось, так это ворваться на кухню и вооружиться считанным числом кухонных ножей. Можно прочесть, будто Спартак начал восстание, возглавив отряд из 70 гладиаторов. Нет. На самом деле, в школе Лентула Батиата содержалось 300 бойцов. Большая часть из них пошла в бой с голыми руками, не желая мириться с отведенной им ролью бессловесных скотов, обреченных на закланье. В схватке с тяжеловооруженной охраной школы они грудью закрывали Спартака, чтобы он вырвался на свободу и дал свободу другим. По свидетельству историка, свыше двухсот гладиаторов были изрублены до неузнаваемости, так что хоронили их в общей могиле, поскольку опознать отдельные части тел не представлялось возможным…

Сегодня мы точно знаем, что свобода – это самое ценное на свете. Спартак через века снова напоминает нам тот единственно верный путь, который ведет к подлинному освобождению духа. Это Путь Силы.

Историческая справка

Бытует мнение, будто судьбу побежденного гладиатора решала публика. На самом деле это право принадлежало только римскому императору. Впрочем, помимо Колизея были и другие арены, где народ голосовал большим пальцем сжатого кулака. Независимо от того, куда показывал палец, он означал меч, который надлежало вонзить в поверженного гладиатора. Разгоряченная публика чаще переворачивала палец книзу и делала энергичные повторяющиеся движения сверху вниз, призывая побыстрее покончить с неудачником. Вопреки распространенному заблуждению, чтобы даровать гладиатору жизнь, следовало спрятать большой палец внутри кулака.
Мало кто знает, что под боком у Рима существовала не менее развитая и куда более древняя цивилизация этрусков. У них римляне и переняли гладиаторские бои. Считается, что у самих этрусков бой с применением настоящего, а не имитационного оружия, стал заменой обряда человеческого жертвоприношения на похоронах знатного вельможи. Похоже, такой обряд перекочевал этрускам от древних египтян, которые, как известно, умерщвляли вслед за умершим фараоном его многочисленных слуг.

Чтобы придать гладиаторскому бою зрелищность, бойцов обучали по-разному. Согласно историческим источникам, существовало свыше двух десятков специализаций или ролей. Кто-то обязан был сражаться мечом, кто-то – кинжалом, кого-то вооружали сетью и трезубцем.
Колизей вмещал не менее 40-45 тыс. зрителей. Еще 5 тысяч стояли на самом верхнем ярусе. О размахе кровавых зрелищ говорят следующие цифры. В ознаменование только одной своей победы за 4 месяца непрерывной бойни римляне умертвили на арене 10 тыс. гладиаторов.

По материалам журнала Muscle & Fitness 2011 №3

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>